Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Персональный сайт - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 13:43

МБОУ СОШ №4 х.Малоорловский

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

об оборудованных учебных кабинетах: школа  имеет 1 компьютерный класс, кабинет химии, биологии, 1 кабинет географии,1 кабинет ОБЖ, 1 кабинет русского языка и 1 кабинет литературы, 1 кабинет математики, 8 кабинетов начальной школы, 1 кабинет физики, 1 кабинет истории, 1 кабинет иностранного языка. Все кабинеты в ОУ оснащены интерактивными досками.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

об объектах для проведения практических занятий:

Для проведения практических занятий по технологии в школе имеется оборудованная мастерская. Для проведения практических занятий по информатике в школе имеется компьютерный класс. Для проведения лабораторных работ по биологии, физике и химии имеются необходимые материалы и оборудование.
 

о библиотеке(ах):

Библиотека находится по адресу: Ростовская область, Мартыновский район, хутор Малоорловский, ул. Новая, д. 8.

Общая площадь библиотеки составляет 51,3 кв. м.

Библиотеченый фонд составляет 8940 экземпляров книг, учебников и методической литературы. 

Из них:

• учебников - 4811 экземпляров;

• художественной и методической литератуы - 4129 экземпляров.

Число читателей 340 человек.

Обеспеченность учебниками 100%.

В школьной библиотеке читатели могут:

- получить книги на дом;

- поработать в читальном зале.

Консультационные услуги библиотеки:

- Индивидуальные и групповые консультации по поиску нужной информации для подготовки докладов и рефератов.

ПОРЯДОК обеспечения учебниками и учебными пособиями

Ведомость по нематериальным активам


об объектах спорта: ОУ располагает  спортивным залом, спортплощадкой.

Сведения об объектах спорта


о средствах обучения и воспитания:

1-4 класс

5-11 класс


об условиях питания обучающихся: в школе имеется  пункт питания 1-5 класс 30 мест, 6 -11 класс на 42 места. 
 

В настоящее время организация питания передана «Мегаполису». В расписание занятий в ОУ предусмотрено 2 перерыва достаточной продолжительности по 25 минут  для питания обучающихся. В 2020-2021 учебном году охвачено льготным питанием на 1.09 2020 год 170 обучающихся.

Обучающиеся 1-4 классов в количестве 106 человек охвачены бесплатным горячим питанием.


об условиях охраны здоровья обучающихся:

Обеспечение безопасности в ОУ проводится в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми и организационно - распорядительными документами вышестоящих органов, утверждёнными планами работ, приказами и распоряжениями, действующим трудовым законодательством. Охрана ОУ располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. В ОУ установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды. Ежегодно компетентными организациями проводится приемка готовности ОУ к новому учебному году - осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в ОУ контролируются педагогами, дежурным по школе. Общий внутришкольный контроль осуществляет дежурный учитель. Регулярно в начале года с обучающимися проводится вводный инструктаж по охране труда и правилам безопасного пребывания в ОУ, на занятиях в учебных кабинетах, на уроках физкультуры и т.д. При проведении массовых и выездных мероприятий учителя проводят с обучающимися соответствующие инструктажи о правилах их безопасного поведения и действиях при возникновении возможной опасности. Ежемесячно в каждом классе проводятся классные часы, на которых рассматриваются вопросы безопасного поведения обучающихся на улицах, в транспорте, изучаются правила дорожного движения. На период проведения культурно-массовых мероприятий в ОУ разрабатываются и принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости обучающихся и персонала (привлекаются сотрудники казачества и полиции). Согласно утверждѐнному графику, проводится санитарно-технические осмотры здания и территории ОУ, проверяется состояние оборудования и инвентаря на предмет технической исправности и безопасности в эксплуатации. Ремонтные работы, монтаж оборудования, его сервисное обслуживание и проверка инженерных систем производится в соответствии с установленными регламентами, компетентными организациями на договорной основе.

Организация мер безопасности в МБОУ- СОШ №4 х.Малоорловский

1. Охранные :

- контрольно - пропускной режим;

- охрана имущества ОУ (осуществляется круглосуточно сторожами);

- охрана имущества учеников (осуществляют гардеробщики в гардеробе);

- систематическая проверка технических средств охраны;

- обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;

2. Организационно-технические:

- укрепление ограждений по периметру школьной территории;

- регулярная проверка звуковой системы оповещения;

- систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации ;

- установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения;

- обучение персонала пользованию огнетушителями.

3. Профилактические

- инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС ;

- инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС;

- проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала (не менее 4-х в год);

- регулярные осмотры охраняемого объекта сотрудниками полиции и сторожами ОУ;

- взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму).

Основной деятельностью общеобразовательной организации является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основные направления представлены следующими блоками:

1. Организационный блок, отвечающий за координацию работы ОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников ОУ, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, обучающихся и их родителей;

2. Медико-логопедический блок, планирующий проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса.

3. Оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников ОУ, обучающихся и их родителей.

4. Педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания

5. Родительский блок, индивидуальные и групповые методы работы с родителями обучающихся, стимулирующий повышение внимания родителей обучающихся к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности, работоспособность организма обучающихся.

Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации включают:

1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников.

3. Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

4. Обеспечение учебных кабинетов, спортивного зала и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.

5. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (учителя физической культуры, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги).

Таким образом, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. Рационально организован образовательный процесс. Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни( родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия). Организована профилактическая работа по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися. Большое внимание уделяется требованиям к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников, которые включают в себя :

1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);

2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, , учреждениями дополнительного образования детей

3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;

4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;

5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся.Соответствует состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. В ОУ имеется столовая на 40 мест, которая имеет необходимое оснащение и условия для хранения пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, спортивные залы необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. В ОУ имеется медицинский кабинет для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний. В нём проводится обследование обучающихся аппаратом «Армис». Всю работу по созданию условий ,гарантирующих безопасность и укрепление здоровья в ОУ проводят : администрация, учителя. Направление данной работы реализуется на основании основной образовательной программы, адаптированной программой, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности. учителя используют в образовательном процессе здоровьесберегающие приемы, методы, формы, технологии , организуют динамические паузы (динамические перемены), физкультминутки на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности обучающихся. Преподаватели физической культуры организуют физкультурные и спортивных мероприятия с обучающимися по различным видам спорта, проводят дни здоровья. Обучающиеся ОУ принимают активное участие в комплексных мероприятиях (спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня.

  • О доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям:

    Наименование показателя

    Всего компьютеров

    Используемые в учебных целях

    Доступные для использования обучающимися

    Количество персональных компьютеров, из них:

    54

    50

    10

    - находящихся в составе локальных сетей

    54

    50

    10

    - имеющих доступ к Интернету

    54

    54

    10

  • Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): не имеются 
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе имеется компьютеры, которые используются в образовательном процессе, оборудованы компьютеризированные рабочие места учителя. Учителя и обучающиеся имеют возможность выхода в Интернет с компьютеров.
 
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/  

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz